АвтоСпецТранс На главную страницу   Сайт в Закладки
Безопасность Ведомства Декларации Доверенности Договоры Допуски
Дороги ДТП Купля/Продажа Лицензии МАП/TIR Налоги
ОСАГО Оценка Пассажиры Перевозки Перечни Правила
Разрешения Регистрация Регламенты Реестры Свидетельства Спецсигналы
Стандарты Страхование Таможня Техосмотр Утилизация Штрафы

Качественная
автоэкспертная информация
в деталях и заметках
АвтоБлокнот
Автовладельцам, водителям,
работникам автотранспорта
и дорожного хозяйства

НОВОСТИ           ФАЙЛЫ           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО           СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Разделы проекта
Категории раздела
ПДД [2]
Автострахование [3]
Техосмотр [1]
Штрафы КоАП [4]
Статистика [1]
Дороги [1]
Ведомства [1]
Компенсации [1]
PDF/DOC-файлы
[31.01.2013]
[Техрегламенты по бензину]
ТР ТС 013/2011 - Технический регламент Таможенного союз...
[27.01.2013]
[Правила]
Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обяза...
[27.01.2013]
[Правила]
ПДД 2013 - Правила дорожного движения, знаки, разметка ...
[26.01.2013]
[Страхование пассажиров]
Об обязательном страховании за причинение вреда жизни, ...
[25.01.2013]
[Страхование]
Минимальные и максимальные значения страховых тарифов п...
Важные новости
[23.01.2013]
[Компенсации]
23.01.2013 - Таможенникам, работникам ФСИН, ФПС и Госна...
[22.01.2013]
[Ведомства]
22.01.2013 - Правила безопасности автоперевозок будет у...
[21.01.2013]
[Штрафы КоАП]
21.01.2013 - Правительство РФ тянет с отзывом на законо...
[19.01.2013]
[Штрафы КоАП]
19.01.2013 - Госдума РФ приняла в первом чтении законоп...
[18.01.2013]
[Автострахование]
18.01.2013 - В России с января 2013 года заработала еди...
Oпpoc
Ваше отношение к тонировке?
Всего ответов: 6
Oпpoc
Что думаете о доверенности?
Всего ответов: 4
Oпpoc
Мнение о светоотражателях для пешеходов?
Всего ответов: 6
Главная » 2013 » Январь » 17 » 17.01.2013 - В Госдуму РФ поступил законопроект об изменении положений ОСАГО в части отмены учёта износа комплектующих узлов и деталей
20:13
17.01.2013 - В Госдуму РФ поступил законопроект об изменении положений ОСАГО в части отмены учёта износа комплектующих узлов и деталей

Депутаты Государственной Думы Российской Федерации готовят ещё одно положительное для автовладельцев нововведение относительно положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Оно направлено на устранение противоречий в законодательстве, связанных со сложившейся негативной практикой применения амортизационных коэффициентов, учитывающих износ заменяемых деталей, узлов и агрегатов при восстановительном ремонте транспортного средства, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия.

17 января 2013 года в ГД РФ на рассмотрение поступил законопроект № 207270-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Авторы законопроекта – депутаты Государственной Думы И.В. Лебедев (вице-спикер Госдумы от ЛДПР), Я.Е. Нилов (зам. руководителя фракции).

Депутаты предлагают признать утратившими силу положения статьи 12 закона об ОСАГО, в которых говорится, что размер расходов на материалы и запасные части определяется с учётом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ. При этом на эти комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.

Статья 1
Внести в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, №49, ст. 6067; 2010, № 6, ст. 565) изменение, признав утратившим силу второе и третье предложения пункта 2.2.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действующее законодательство сейчас позволяет страховщикам компенсировать всего лишь 20% расходов на восстановительный ремонт, хотя по Гражданскому кодексу РФ владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать именно на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением повреждённого транспортного средства в результате ДТП. Как раз поэтому депутаты и предлагают ликвидировать понижающий коэффициент, который так любят использовать страховщики при расчёте страховой суммы всяческими "волшебными формулами".

Например, сейчас, если после аварии у машины разбит бампер, водитель получает по страховке лишь часть его стоимости, с учётом амортизации, а ведь ставить ему будут новую деталь. "Сегодня страховые компании ищут различные предлоги, чтобы не выплачивать компенсации вообще или компенсируют такие суммы, которых не хватит, чтобы залить бензин для того, чтобы доехать до места ремонта, не говоря уже о замене запчастей и оплате работы мастеров. А мы предлагаем ликвидировать понижающий коэффициент, который так любят использовать страховщики при расчёте страховой суммы", – поясняет один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Сейчас коэффициент износа деталей рассчитывается по сложной формуле: год выпуска машины, пробег, режим эксплуатации и многое другое. Всё это учитывают специалисты, которых направляет страховая компания. Почти всегда выводы экспертизы вызывают у пострадавших недоумение и выплачиваемой суммы не хватает даже на покраску. И таких случаев тысячи. Учитывая возмущение избирателей, депутаты предлагают заставить страховщиков платить по полной. А деньги, уверяют депутаты, у страховых компаний есть.

В соответствии с одним из основных гражданско-правовых принципов полного возмещения причинённого вреда в статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков. Таким образом, владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением повреждённого транспортного средства в результате ДТП.

Идею уже поддержали правозащитники, по их словам, именно этот понижающий коэффициент сейчас вызывает больше всего споров и жалоб. "Пинками буквально, через суды, приходится выбивать эти рубли. Массы жалоб, практически по каждому такому страховому случаю. Более-менее приближённых к реальности сумм удается добиться только владельцам дорогих иномарок. Необходим единый технический регламент, который будет регулировать стоимость деталей и ремонта. Сейчас, по логике страховщиков, автомобилист должен менять повреждённую деталь не на новую, а найти где-то старую и изношенную", – говорит представитель регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов Анатолий Горлов.

Однако против подобных поправок высказываются сами страховщики. По их словам, по закону они должны восстановить автомобиль в то же состояние, которое было до ремонта. "На практике выходит, что автовладельцы годами ездят на старых поврежденных машинах, а после аварии требуют заменить им их изношенные детали на новые. Конечно, идет завышение. В то же время, если будет принята фиксированная стоимость ремонта и запчастей, споров, конечно, поубавится, так было бы проще и автовладельцам и страховщикам", – отмечает генеральный директор страховой компании "Северная казна" Александр Меренков. Также он отметил, что если поправки будут приняты, это повлечёт за собой повышение стоимости страховых полисов ОСАГО в 2-3 раза.

Положение об учёте износа противоречит другому положению, внесённому ранее Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № ЗО6-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" о том, что размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего должен определяться в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Депутат нижней палаты, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает прохождение этой инициативы маловероятным. "Они (ЛДПР - прим. ред.) зачастую какие-то идеи здравые озвучивают, но при этом отсутствует механизм реализации. Но в данном случае даже не в этом дело, сколько основная проблема в том, что это законопроект будет проходить по комитету по финансовому рынку и, конечно, если учитывать, что существует мощное страховое лобби, прохождение любых законопроектов, которые ущемляют бизнес-интересы страхового сообщества, малореально", – сказал Лысаков. В целом он отметил, что сам поддерживает идею, чтобы страховые компании делали расчет, исходя из стоимости новой запчасти, а не б/у, и такой подход более выгоден автомобилистам, но основная проблема, по мнению Лысакова, заключается не столько в коэффициенте, сколько в отсутствии института оценки. "До тех пор пока этими вопросами не будет заниматься комитет по транспорту, мы вряд ли сдвинемся с мертвой точки", – добавил заключил лидер движения автомобилистов.

В заключение отметим, что законопроект, внесённый депутатами ЛДПР, является далеко не первой инициативой, направленной на увеличение страховых выплат по ОСАГО пострадавшим в ДТП. Так, в октябре прошлого года Минфин предлагал увеличить максимальный размер выплат при упрощённом оформлении ДТП, однако только в том случае, когда хотя бы один из автомобилей участников аварии оснащён видеорегистратором.

Разместить/Поделиться:
Категория: Автострахование | Просмотров: 1573 | Теги: износ, законопроекты, ОСАГО, амортизация
Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
По месяцам
Законодательство
[21.01.2013]
[Правительство РФ]
Об изменениях в ПДД (с 01.07.2013): новый дорожный знак...
[17.01.2013]
[Правительство РФ]
Выплаты по компенсации использования личного автомобиля...
[30.12.2012]
[Правительство РФ]
Об определении числа пассажиров при расчёте страховой п...
[30.12.2012]
[Федеральный закон РФ]
О лицензировании перевозок этилового спирта и спиртосод...
[29.12.2012]
[Правительство РФ]
О применении актов Правительства РФ по техрегулированию...
Судебная практика
[26.12.2012]
[ВС РФ - Страхование]
О неустойке при отказе или неполной выплате по ОСАГО - ...
[26.12.2012]
[ВС РФ - Применение КоАП]
Привлечение к ответственности по разным статьям КоАП по...
[26.12.2012]
[ВС РФ - Юрисдикция]
Оспаривание потребкооперативом отказа в госрегистрации ...
[26.12.2012]
[ВС РФ - Страхование]
О распределении страховой суммы между несколькими потер...
[20.06.2012]
[ВС РФ - Права потребителей]
Права потребителя по купле-продаже автомобиля с разными...
web@autospectrans.su ООО АвтоСпецТранс, г. Омск © 2008-2017
 Сайт - участник каталога DMOZ: Open Directory Project © AOL Inc.