АвтоСпецТранс На главную страницу   Сайт в Закладки
Безопасность Ведомства Декларации Доверенности Договоры Допуски
Дороги ДТП Купля/Продажа Лицензии МАП/TIR Налоги
ОСАГО Оценка Пассажиры Перевозки Перечни Правила
Разрешения Регистрация Регламенты Реестры Свидетельства Спецсигналы
Стандарты Страхование Таможня Техосмотр Утилизация Штрафы

Качественная
автоэкспертная информация
в деталях и заметках
АвтоБлокнот
Автовладельцам, водителям,
работникам автотранспорта
и дорожного хозяйства

НОВОСТИ           ФАЙЛЫ           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО           СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Разделы проекта
Категории раздела
ПДД [2]
Автострахование [3]
Техосмотр [1]
Штрафы КоАП [4]
Статистика [1]
Дороги [1]
Ведомства [1]
Компенсации [1]
PDF/DOC-файлы
[31.01.2013]
[Техрегламенты по бензину]
ТР ТС 013/2011 - Технический регламент Таможенного союз...
[27.01.2013]
[Правила]
Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обяза...
[27.01.2013]
[Правила]
ПДД 2013 - Правила дорожного движения, знаки, разметка ...
[26.01.2013]
[Страхование пассажиров]
Об обязательном страховании за причинение вреда жизни, ...
[25.01.2013]
[Страхование]
Минимальные и максимальные значения страховых тарифов п...
Важные новости
[23.01.2013]
[Компенсации]
23.01.2013 - Таможенникам, работникам ФСИН, ФПС и Госна...
[22.01.2013]
[Ведомства]
22.01.2013 - Правила безопасности автоперевозок будет у...
[21.01.2013]
[Штрафы КоАП]
21.01.2013 - Правительство РФ тянет с отзывом на законо...
[19.01.2013]
[Штрафы КоАП]
19.01.2013 - Госдума РФ приняла в первом чтении законоп...
[18.01.2013]
[Автострахование]
18.01.2013 - В России с января 2013 года заработала еди...
Oпpoc
Ваше отношение к тонировке?
Всего ответов: 6
Oпpoc
Что думаете о доверенности?
Всего ответов: 4
Oпpoc
Мнение о светоотражателях для пешеходов?
Всего ответов: 6
Главная » 2013 » Январь » 22 » 22.01.2013 - Правила безопасности автоперевозок будет утверждать Минтранс РФ: соответствующий законопроект принят в первом чтении ГД РФ
18:13
22.01.2013 - Правила безопасности автоперевозок будет утверждать Минтранс РФ: соответствующий законопроект принят в первом чтении ГД РФ

Во вторник, 22 января 2013 года, на вечернем пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации принят в первом чтении законопроект № 167044-6 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о полномочиях по установлению правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом). Суть законопроекта – данные полномочия теперь предложено закрепить за Министерством транспорта Российской Федерации.

Авторы в пояснительной записке к законопроекту ссылаются на норму пункта 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009), утверждающую, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются, в том числе, на основе и во исполнение федеральных законов.

Проект (данный законопроект) же федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" направлен на внесение изменений в Закон о безопасности дорожного движения в части установления полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта по установлению (Минтранс РФ) Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Проголосовало "за" принятие в первом чтении данного законопроекта 439 (из 448, практически единогласно) депутатов Государственной Думы РФ

Необходимость принятия законопроекта его инициаторы обуславливают тем, что в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённое Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", предусмотрены требования к безопасности перевозок пассажиров автобусами, но при этом данный документ не соответствует законодательству Российской Федерации в связи с отсутствием оснований на его утверждение. Кроме того, ряд его положений противоречит нормам других нормативных правовых актов, вследствие чего требует отмены. В этом случае вновь возникает необходимость законодательного закрепления требования к обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами. Но полномочия на издание такого нормативного правового акта у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, отсутствуют.

Инициатором законопроекта является Правительство РФ, профильным и ответственным комитетом – Комитет Государственной Думы по транспорту, законопроект включён в примерную программу решений Государственной Думы на февраль 2013 года, тематический блок законопроектов – экономическая политика

Далее, Приказом Минтранса России от 25 января 2011 г. № 18 был отменён Приказ Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утверждённый во исполнение нормативного правового акта, который впоследствии был признан утратившим силу.

Таким образом, вследствие отмены указанного Приказа Минтранса России возникла необходимость издания нового нормативного правового акта, определяющего задачи и основные требования по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Полномочия на издание такого нормативного правового акта у Минтранса России также отсутствуют.

Положительные отзывы в соответствии со СПЗИ по законопроекту оставили: Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Законодательное Собрание Ульяновской области, Алтайское краевое Законодательное Собрание, Самарская Губернская Дума, Законодательное собрание Ленинградской области, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

СПЗИ – субъект (-ы) права законодательной инициативы, определённый Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделённых правом вносить в Государственную Думу РФ законопроекты либо выступать с законодательными предложениями. Такое право принадлежит Президенту РФ, Правительству РФ, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по предметам их ведения (ст. 104 Конституции РФ).

Вместе с тем, в настоящее время в Российской Федерации нет достаточной правовой базы, которая определяла бы задачи и основные требования по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения при организации и осуществлении перевозок пассажиров по автодорогам, что свидетельствует о необходимости принятия нормативного правового акта, который позволил бы устранить существующий пробел в федеральном законодательстве. Решить данный вопрос возможно, соответственно, путём утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, соответствующих нормативных правовых актов.

При этом, законодательство Российской Федерации не содержит положений, предоставляющих указанному федеральному органу исполнительной власти (а именно Минтранс РФ) права определять правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Учитывая отсутствие полномочий федерального органа исполнительной власти в области транспорта на утверждение указанных выше документов, и был подготовлен настоящий законопроект, в случае принятия которого и будут созданы правовые основания для утверждения Министерством транспорта Российской Федерации правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Законопроект направлен в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для отзывов, предложений и замечаний, а также для подготовки ко его второму чтению в 30-дневный срок.

Разместить/Поделиться:
Категория: Ведомства | Просмотров: 2275 | Теги: правила, перевозки, законопроект, безопасность
Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
По месяцам
Законодательство
[21.01.2013]
[Правительство РФ]
Об изменениях в ПДД (с 01.07.2013): новый дорожный знак...
[17.01.2013]
[Правительство РФ]
Выплаты по компенсации использования личного автомобиля...
[30.12.2012]
[Правительство РФ]
Об определении числа пассажиров при расчёте страховой п...
[30.12.2012]
[Федеральный закон РФ]
О лицензировании перевозок этилового спирта и спиртосод...
[29.12.2012]
[Правительство РФ]
О применении актов Правительства РФ по техрегулированию...
Судебная практика
[26.12.2012]
[ВС РФ - Страхование]
О неустойке при отказе или неполной выплате по ОСАГО - ...
[26.12.2012]
[ВС РФ - Применение КоАП]
Привлечение к ответственности по разным статьям КоАП по...
[26.12.2012]
[ВС РФ - Юрисдикция]
Оспаривание потребкооперативом отказа в госрегистрации ...
[26.12.2012]
[ВС РФ - Страхование]
О распределении страховой суммы между несколькими потер...
[20.06.2012]
[ВС РФ - Права потребителей]
Права потребителя по купле-продаже автомобиля с разными...
web@autospectrans.su ООО АвтоСпецТранс, г. Омск © 2008-2017
 Сайт - участник каталога DMOZ: Open Directory Project © AOL Inc.